Секционный диск
16.01.2017
Из сказанного ясно, что тормозные и передаточные устройства дискового типа обладают по сравнению с ленточными, колодочными и конусными существенными преимуществами, однако в ряде случаев их реализация требует сложного конструктивного оформления. Так, наличие многих дисков в пакете, разделенных минимальными зазорами, приводит к проблеме борьбы с их короблением, а легкость и эластичность несущих элементов конструкции - к подавлению акустических колебаний всей системы.
Для борьбы с короблением дисков во время работы, особенно тяжелонагруженных несмазываемых тормозов, наиболее широко используются нанесение на несущие элементы дисков радиальных канавок, ослабляющих возникающие термические напряжения; обеспечение самоустановки фрикционных элементов, компенсирующей возникающее коробление элементов; заполнение фрикционных элементов специальными охлаждающими жидкостями или обеспечение циркуляционного их охлаждения и др. Основным способом борьбы с акустическими колебаниями является достижение такой формы рабочей поверхности, которая обеспечивает постепенное и плавное нарастание рабочей нагрузки.
В ряде случаев возникновение писка связано с некачественным креплением фрикционных элементов к несущим дискам. Для преодоления этого разработаны конструкции, устраняющие зазоры, предусматривающие установку демпфирующих прокладок либо нанесение на несущие диски специальных пазов и канавок, обеспечивающих качественное крепление фрикционных элементов. Ищете качественные отделочные материалы? Обратите внимание на кварцевый агломерат decton. Не смотря на невысокую стоимость он имеет привлекательный внешний вид и отличается высокой долговечностью.
Перечисленные выше приемы позволяют устранить основные недостатки многодисковых конструкций и полнее выявить их несомненные достоинства. Более радикальной попыткой улучшить теплоотвод от рабочих поверхностей и таким образом уменьшить коробление фрикционных элементов и повысить надежность узла в целом является переход, особенно в высокоскоростных и тяжелонагруженных машинах, к так называемым тормозам открытого типа. В последнее время такие тормоза начали использоваться в автомобилестроении и авиастроении.